Статья 20115

Название статьи

                        ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ:                       К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

Авторы

Гошуляк Любовь Даниловна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии профессионального образования, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), vvgoshulyak@rambler.ru, pippo@pnzgu.ru
Мещерякова Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, начальник Управления международного сотрудничества, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), imsgu@bk.ru

Индекс УДК

378

Аннотация

Актуальность и цели. Изменения в образовательной сфере России обусловливают необходимость осмысления педагогического опыта и нововведений в условиях демократизации общественных отношений и расширения возможностей получения качественного образования для каждой личности. Цель работы – проанализировать основные направления развития инновационных процессов в сфере высшего образования.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач достигалась на основе изучения практики введения педагогических инноваций и государственных нормативно-правовых документов в сфере образования. Методологический потенциал включает исторический, цивилизационный, сравнительно-правовой, аналитический методы исследования.
Результаты. Проанализирована сущность понятия «педагогическая инновация», рассмотрены изменения в нормативно-правовой базе, охарактеризованы предпосылки и направления развития инноваций в сфере образования.
Выводы. Изучение педагогических инноваций позволяет осмыслить содержание позитивных тенденций в развитии отечественного образования, учесть требования государства и общества к качеству подготовки специалистов и определить направления дальнейшего изучения научной проблемы.

Ключевые слова

инновации, модернизация, высшее образование, уровни образования, образовательное пространство.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Башарина, А. В. Социальные инновации в образовании: сущность и класси-фикация / А. В. Башарина // Известия Самарского научного центра РАН. – 2009. – Т. 11.
2. Зинякова, Н. В. Проблемы формирования инновационных аспектов в мышлении студентов вузов / Н.В. Зинякова, Т. А. Соколова // Педагогика и современ-ность. – 2014. – № 1.
3. Саранцев, Г. И. Анатомия подготовки педагогических кадров в вузах / Г. И. Саранцев // Педагогика. – 2014. – № 10.
4. Об образовании : Закон Российской Федерации. – М., 1992.
5. Даренский, В. Ю. Социальная избыточность высшего образования: «проблема» или цивилизационный ресурс? / В. Ю. Даренский // Педагогика. – 2014. – № 10.
6. Павлов, С. Н. Формирование имиджа современного вуза / С. Н. Павлов // Педагогика. – 2014. – № 3.
7. Букалова, Г. В. О профессиональной компетенции выпускника вуза / Г. В. Букалова // Педагогика. – 2014. – № 10.
8. Шантукова, И. В. Формирование новых профессиональных компетенций у преподавателя в свете введения ФГОС / И. В. Шантукова // Педагогика. – 2014. – № 6.
9. Глухова, О. Ю. Активные методы в обучении студентов / О. Ю. Глухова // Педагогика высшей школы и профессионального образования. – 2012. – № 1.
10. Захожая, Т. М. Система зачетных единиц в образовательном процессе вуза / Т. М. Захожая // Педагогика. – 2012. – № 7.
11. Санкин, Л. А. Эффективный мониторинг качества образования (из опыта Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов) / Л. А. Санкин, С. В. Викторенкова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2010. – № 1.
12. Блинов, А. О. Модернизация образования как условие развития образования / А. О. Блинов, О. С. Рудакова // Образование и право. – 2014. – № 3–4.
13. Долженко, О. В. Университет и образование: между прошлым и будущим / О. В. Долженко // Педагогика и просвещение. – 2013. – № 1.
14. Похолков, Ю. П. Общественно-профессиональная аккредитация образова-тельных программ. Кому и зачем она нужна? / Ю. П. Похолков // Инженерное об-разование. – 2010. – № 6.

 

Дата создания: 03.06.2015 15:25
Дата обновления: 28.07.2015 15:59